cliotada

Categories:

Центральный вокзал в Детройте

Мне всегда очень грустно смотреть на заброшенные здания. Дом, который покинули люди, теряет душу и умирает, только происходит это очень медленно. Он еще долгие годы печально смотрит на мир пустыми окнами, словно не понимая, чем заслужил свою печальную судьбу...

А если покинутым оказывается не простой жилой домик, а огромное здание, выглядит это совсем жутко, прямо - картинка времен постапокалипсиса.

Вот именно такая картинка и представляется, когда смотришь на Michigan Central Station — самый большой вокзал Детройта.

А как хорошо все начиналось. 1913 год. США превращается в мощную индустриальную державу, а Детройт — в столицу перспективной автомобильной промышленности. Планы на развитие - грандиозны, мечты - светлы и безоблачны, амбиции — имперские. Разумеется, что большому и быстро растущему городу требуется соответствующий вокзал. 

И вот его построили. Стоил он на тот момент 15 миллионов долларов и занимал площадь более 46000 кв. м. Над, собственно, вокзалом был возведен огромный 17 этажный «небоскреб», в котором планировали разместить офисы железнодорожной компании и роскошный отель. Перед главным входом был разбит красивый парк имени Рузвельта. Предусмотрена и просторная парковка (автомобильная столица, как-никак). Внутри все было не менее монументально, чем снаружи. Несколько залов ожидания были похожи на бальные залы дворцов. 

Никто не ожидал беды, но она вдруг нагрянула. Где-то далеко, за океаном отгремела Первая мировая, а спустя всего 10 лет сытая эпоха «Просперити» сменилась Великой депрессией. В эти сложные для США годы, люди резко сократили свои передвижения по стране, и для детройтского вокзала наступили первые тяжелые времена. 

Со временем страна очухалась, а вот вокзал уже нет. У поездов появились сильные конкуренты — автобусы и самолеты, поэтому столь крупный вокзал даже Детройту стал не нужен. К тому же возникли трудности с освоением офисного корпуса. Отель там так и не открыли, а железнодорожникам вся эта площадь оказалась слишком велика.

Помещения вокзала постепенно начали закрывать. Роскошный главный вход полностью перестали использовать, а пассажиры отныне проходили на станцию через служебный. Постепенно закрывались находившиеся внутри магазины и рестораны.

К 60-м годам ХХ века Michigan Central Station уже превратился в рядовую железнодорожную станцию. Залы ожидания превратились в склады, а само здание было выставлено на продажу. Однако желающих его приобрести так и не нашлось.

6 января 1988 года от перрона уже почти полностью умершего вокзала отошел последний состав...

В 90-е годы в здание начали пускать посетителей на экскурсии, но это привело лишь к нескольким актам вандализма. К тому же все, что можно было унести, растащили мародеры. 

Сейчас вокзал полностью закрыт и огорожен. Его даже хотели полностью снести, но с 1975 года он считается памятником архитектуры.

Так и стоит с тех пор этот великолепный, но к сожалению, никому не нужный колосс. Призрачный вокзал посреди постепенно пустеющего города...

Но все же, хочется надеяться, что пройдет еще немного времени, и найдется рачительный хозяин, который сможет вдохнуть в старый вокзал новую жизнь. Да и слухи о полном «вымирании» самого Детройта, возможно, несколько преждевременны.  


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded