cliotada Golden Entry

Category:

Венецианские мосты

Для расположенной на многочисленных островах Венеции, мосты необходимы как воздух. Неслучайно их здесь насчитывается более четырех сотен, и каждый по-своему уникален. 

Однако наибольшей известностью пользуются те, что перекинуты через два главных канала города – Дворцовый и Гранд Канал. Вот о них я и хочу сегодня рассказать.

Дворцовый канал

Через Рио-ди-Палацио, так по-итальянски звучит название Дворцового канала, перекинуто всего два моста. Несмотря на свое парадное название, это довольно мрачное место, так как изначально канал соединял Дворец Дожей со зданием Новых тюрем. 

Эти тюрьмы знамениты тем, что за всю долгую историю, сбежать из них удалось всего лишь одному человеку – Джакомо Казанове. И хоть в Венеции совершалось не так много преступлений, тюрьма пустовала редко. Поэтому Дворцовый канал никогда не пользовался особенной любовью у горожан,  и обрел популярность лишь в последнее время, благодаря художникам и туристам.

Соломенный мост

Не по-венециански угрюмая и безрадостная панорама Дворцового канала открывается с моста, именуемого Соломенным. И это совсем неслучайно, ведь по этому каналу возили преимущественно узников, а им совсем ни к чему было любоваться красотами города.

Свое странное для белокаменного сооружения имя, мост получил благодаря располагавшейся рядом пристани, где швартовались суда, привозившие свежую солому для заключенных.

Мост был возведен в середине XIV века и исправно служил без малого 500 лет. Реставрация сооружению потребовалась лишь в XIX веке, тогда его не только отремонтировали, но и немного расширили.

Мост Вздохов

Второй переправой через Дворцовый канал служит очень популярный у туристов, небольшой и очень высокий арочный мостик с красивым названием Мост Вздохов. 

Легенда гласит, что влюбленные, поцеловавшиеся здесь в момент заката, будут вечно хранить верность друг другу.

Однако предназначение моста изначально не было столь романтичным. Несколько столетий он соединял Палаццо Дукале, где обычно проходили судебные заседания, с расположенной на другом берегу канала городской тюрьмой. И вздохи здесь издавали совсем не влюбленные, а проходящие по мосту арестанты. Многие из них видели Венецию с Моста Вздохов последний раз в жизни. 

Гранд Канал

Совсем другое впечатление оставляет широкий, обрамленный великолепными дворцами Канале-Гранде, пересечь который  можно по четырем мостам.

Мост Академии

Это первый мост, который повстречается на пути, если двигаться по Большому каналу с юга на север. Он назван в честь расположенной рядом Галереи Академии и призван соединять этот художественный музей с площадью Сан-Марко.

Несмотря на близость к историческому центру Венеции, мост можно считать почти новоделом. Задуманный еще в XV столетии, он был построен лишь в середине XIX века, и изначально представлял собой ажурную стальную конструкцию, которая, к сожалению, прослужила недолго. 

Первый мост Академии
Первый мост Академии

Уже в середине XX века Мост Академии пришлось разобрать, а на его месте возвести временную деревянную переправу. Как известно, нет ничего более вечного, чем временное, и деревянный мост настолько полюбился горожанам, что решено было сохранить его именно в таком виде. 

К сожалению, дерево не столь прочно, как сталь, и в 1985 году сильно обветшавшее сооружение снова пришлось перестраивать. Современный Мост Академии так и остался деревянным, и к тому же полностью повторяет внешний вид своего предшественника.  

Мост Риальто

Если двигаться далее по Гранд Каналу, взору откроется самый знаменитый венецианский мост, один из общепризнанных символов города – Мост Риальто.

История его далеко не всегда была счастливой и безоблачной. Первый мост на этом месте был возведен в 1181 году и являлся единственной переправой через Большой канал. Сначала мост был деревянным и в 1310 году, во время народного восстания Тьеполо, его сожгли. Век спустя, в 1444-м восстановленный Риальто внезапно рухнул сам, не выдержав веса толпы, любовавшейся парадом кораблей. Переправу снова восстановили, и даже модернизировали, оснастив разводным механизмом. Но и эта деревянная конструкция оказалась непрочной и вскоре обрушилась. 

Дож Венеции приказал не восстанавливать старый мост, а построить новый, но уже из камня. В связи с этим по всей Италии был объявлен конкурс на лучший проект будущего сооружения. Среди соискателей был сам Микеланджело, однако победу присудили некоему Антонио де Понте. Надо сказать, что выбор оказался удачным, и архитектор успешно справился с возложенной на него задачей.

Каменный Мост Риальто в то время можно было считать чудом инженерной мысли. Внешне он имеет форму сильно изогнутой арки, высотой в 7 метров, а его основание покоится на нескольких тысячах свай, прочно вбитых в дно канала. Прямо на мосту изначально были предусмотрены места для торговцев, и сейчас здесь работает десяток сувенирных лавочек, никогда не жалующихся на отсутствие покупателей. 

Мост Скальци

Следующим мостом через Гранд-канал станет Мост Скальци, который в народе часто именуется «Мостом босоногих». Возможно, это связано с множеством нищих, издавна облюбовавших этот район, но более правдоподобная версия связывает такое название с находящейся неподалеку обителью кармелитов, которые всегда предпочитали ходить босиком. 

Мост был построен в 1856 году и пережил немало нападок от критиков за свой «слишком современный» внешний вид. Спустя столетие власти все-таки прислушались к ропоту горожан и перестроили мост в традиционном венецианском стиле, под стать окружающему пейзажу.

Мост Конституции

Последним мостом на протяжении Большого канала стал современный мост Конституции, открытый уже в нашем веке, в 2008 году. Он расположен за пределами исторической части города и открывает удобный проход к  железнодорожному вокзалу Санта-Лючия – главным сухопутным воротам Венеции.

Возведение сооружения было поручено испанскому архитектору Сантьяго Калатраве, известному своими оригинальными архитектурными идеями. Как и соседний Мост Скальци, новый мост еще в процессе строительства подвергся жесткой критике. Калатраву ругали за выбор места, излишнюю «модерновость» проекта и даже за то, что сооружение абсолютно не приспособлено для передвижения инвалидов-колясочников. Протесты были столь настойчивы, что венецианские власти вынуждены были отменить торжественную церемонию открытия моста и оно прошло почти незаметно для общественности.

Как видите, история главных венецианских мостов далека от романтики. По ним водили арестантов, их преследовали обрушения и народные бунты, но все это, слава богу, осталось в прошлом. Сейчас венецианские мосты – любимое место туристов. Гости Венеции не устают восхищаться этими узкими горбатыми мостиками, которые неизменно ассоциируются с чем-то загадочным и праздничным, как, впрочем, и весь город. И очень хорошо, что подобные иллюзии так прочно закрепились в нашем сознании. Красивая сказка всегда приятней, чем обыденная реальность.

А нам остается только дожидаться отмены карантина, чтобы вновь получить возможность отправится в Венецию и пройтись по ее чудесным мостикам с такой непростой историей.

Пост написан в рамках марафона #92днялета 

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →