cliotada

Categories:

А. Перес-Реверте "Клуб Дюма или тень Ришелье". А фильм лучше!

На дворе уже 4 января, надо потихоньку выходить из блаженной праздничной одури и возвращаться к более интеллектуальным развлечениям. Я к примеру,  поняла, что уже соскучилась по своему журнальчику и по здешним друзьям.

Новый ЖЖ-ный год решила начать постом о последнем книжном впечатлении ушедшего года.

30 декабря закончила читать книгу «Клуб Дюма или тень Ришелье». Не могу сказать, что она далась мне очень легко, хотя надежды возлагались очень большие. 

После потрясающей «Фламандской доски», я прониклась большим уважением к Артуро Перес-Реверте, поэтому «Клуб Дюма» открывала с предвкушением чего-то незабываемого. Сюжет романа в общих чертах уже был мне знаком по нашумевшему в свое время фильму «Девятые врата» с Джонни Деппом, так что в книге должно было быть все, что я люблю — мистика, легенды, обаятельный герой... А если учесть, что сами произведения чаще оказываются лучше, чем их экранизации, то меня ждало истинное наслаждение. Это я так думала...

На самом деле меня ожидало довольно занудное чтиво, которое упорно не желало читаться больше 20 страниц за подход. Но я же помнила кино, я же знала, что там все было интересно! Так что, боролась. 

Две плохо сочетающиеся друг с другом сюжетные линии (о «Трех мушкетерах» и о «Девятых вратах») развиваются в романе мучительно медленно. Видимо потому, что слишком уж щедро разбавлены ворохом высокоинтеллектуальной информации по демонологии и истории книжного дела. 

Гравюры, вокруг которых в романе разворачивается все самое интересное
Гравюры, вокруг которых в романе разворачивается все самое интересное

Отдаю честь автору за глубину и широту его знаний, но как рядовой читатель, я в некоторых местах испытывала неловкость от собственного невежества, и это бесило. Уж больно легко и непринужденно бросаются герои датами, фамилиями и цитатами.

Но это пережить еще можно. Я даже знаю теперь что такое in folio, чем занимался Атанасиус Кирхер и кто помогал Дюма-отцу ваять свои романы.

Разочарование состоит в другом. В том, что развязка обеих сюжетных линий меня совершенно не устроила. Ну не поняла я мотивы поступков персонажей, как бы старательно и пространно они сами их не объясняли. Все оказалось как-то лубочно-неправдоподобно и надуманно. 

Надо было не бороться с романом, а оставить его, как только пришло осознание, что «не идет». Лучше уж фильм еще раз пересмотреть, что я конечно тоже сделала. И вот тут впечатлений оказалось больше.

Кадр из фильма "Девятые врата"
Кадр из фильма "Девятые врата"

Я недолюбливаю Голливуд за его излишнюю поверхностность, особенно по части экранизаций серьезных произведений, но в данном случае, именно это спасло фильм. Авторы просто выкинули все, посвященное Дюма и оставили только мистическую сюжетную линию. При этом, к моему удивлению, очень мало что добавили от себя, поэтому триллер получился довольно спокойным, даже несколько консервативным по нашим современным меркам. Дух нигде не захватывает, но хорошие актеры и великолепные декорации создают очень приятную глазу атмосферу, поэтому отвлекаться от просмотра не хочется.

Таким образом, в этом поединке литературы и кинематографа, для меня безусловно победил кинематограф, что случается крайне редко. А стоит ли читать роман — решайте сами. 


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded