cliotada

Category:

Поезда-призраки. Две легенды Дикого Запада

Поезда-призраки — явление довольно редкое. Популярных легенд о них насчитывается не так уж и много. Самым известным считается знаменитый итальянский  поезд «Санетти», который исчез в альпийском тоннеле в 1911 году, а потом его неоднократно видели в самых разных уголках мира, от России до Мексики. И что самое невероятное, в Мексике он объявился за полвека до того, как исчез в Италии...

Когда-то я писала о шведской «Серебряной стреле», но сегодня хочу рассказать о двух самых знаменитых поездах-призраках Нового света, которые мало известны за пределами Америки.

Траурный поезд Линкольна

Убийство Авраама Линкольна - одного из самых популярных президентов США, в 1865 году повергло страну в шок. Погибшего главу государства оплакивали во всех уголках Соединенных Штатов, но лишь немногие могли позволить себе приехать в Вашингтон на церемонию прощания.

Чтобы как можно больше желающих получили возможность проститься с президентом, решено было устроить траурный вояж по железной дороге. 

Специальный оборудованный поезд с забальзамированным телом Линкольна  проехал замысловатым маршрутом почти через всю страну. Конечным пунктом назначения железнодорожного катафалка стал город Спрингфилд, где погибший глава государства и обрел вечный покой.

Маршрут Траурного поезда
Маршрут Траурного поезда

За две с половиной недели своего путешествия, с 21 апреля по 3 мая 1865 года,  траурный поезд преодолел более 2,5 тысяч километров. Он проехал через сотни городов, местные жители которых еще долго обсуждали это событие, как одно из самых ярких в их жизни. Но тогда они даже представить себе не могли, что эта встреча окажется не единственной...

С тех пор и до сегодняшнего момента траурный поезд Линкольна то и дело встречают в тех местах, где он проходил в 1865 году. Обычно это случается в конце апреля — начале мая, то есть в те же числах, когда происходило реальное событие. В крупных городах состав никогда не видели, а вот свидетельств из глубинки собралось более чем достаточно. 

Первые известия о поезде-призраке появились уже в апреле 1866 года, то есть в годовщину смерти президента. Жители долины Хадсон рассказали, что видели поезд, точь в точь похожий на траурный состав,  проходивший через  их станцию год назад. 

По словам очевидцев, поезд проходил ночью, и они отметили странное жутковатое свечение, которым он был окутан. Двигался состав совершенно бесшумно и лишь пару раз был слышен далекий паровозный гудок.

В последующие годы похожие сообщения стали приходить с самых разных участков бывшего пути следования траурного поезда. Детали этих встреч в основном совпадали, хотя некоторые и стремились их приукрасить.

Так, особенно впечатлительные свидетели рассказывали, что гроб Линкольна, находившийся во втором вагоне, окружал почетный караул из... скелетов. А на открытой платформе первого вагона располагался беззвучно играющий оркестр, музыканты которого тоже были скелетами, правда, одетыми в синюю железнодорожную униформу. 

Вагон-катафалк, в котором находилось тело президента
Вагон-катафалк, в котором находилось тело президента

Но были и другие, более правдоподобные, а потому интересные детали. Часто говорили, что после прохождения призрачного состава температура воздуха ощутимо повышалась на несколько градусов, хотя при появлении призрака обычно становится холоднее. Все часы свидетелей останавливались ровно на шесть минут, а все обычные поезда, двигавшиеся в том же направлении, прибывали на свои станции с шестиминутным опозданием.

Призрак Скалистых гор

Самым известным поездом-призраком в Соединенных Штатах считается тот, что появился лишь однажды, но оставил глубокий след в памяти американцев. Уж слишком жутким оказалось это появление.

Железная дорога через перевал Маршалла в Скалистых горах штата Колорадо была проложена в 1880 году. Сейчас она уже давно не действует, но в конце XIX века пользовалась огромным спросом у жителей Среднего Запада.

Одним из машинистов, обслуживающих это популярное направление был некий Нельсон Эдвардс. До загадочного происшествия, о котором речь пойдет ниже, он уже несколько месяцев спокойно водил составы через перевал и был на хорошем счету в компании.

Но вот однажды сильнейший снегопад внес свои коррективы в стройное расписание поездов. Эдвардс, как раз вышедший в очередной рейс, получил сообщение о серьезном повреждении путей на маршруте. Так как поезд в этот момент уже находился в пути, машинисту ничего не оставалось, как продолжить рейс. Он надеялся, что мастерство и осторожность позволят ему успешно преодолеть опасный участок и благополучно добраться до пункта назначения.

В какой то момент Эдвардс вдруг услышал резкий свисток кондуктора. Такой сигнал подается в том случае, если произошло что-то опасное — на ходу отцепился вагон или из поезда выпал человек. Машинист немедленно остановил состав, но подошедший через какое-то время кондуктор сказал, что никакого сигнала он не подавал и вообще пришел, чтобы выяснить причину внезапной остановки.

Удивившись странному происшествию, Эдвардс вновь продолжил путь. Но через некоторое время заметил, что его состав сзади быстро нагоняет другой поезд. Откуда он мог появиться на одноколейной железной дороге было неясно, но размышлять об этом было некогда, надо было «убегать».

Ситуацию усугубляло еще и то, что по заснеженным путям состав разгонялся крайне медленно. К тому же, уже совсем близко находился тот самый, опасный участок, проходить который требовалось с крайней осторожностью.

Пассажиры последнего вагона с ужасом наблюдали за стремительно приближающимся к ним паровозом. Кто-то впоследствии вспоминал, что на самом его носу стоял жуткий человек, напоминающий более мертвеца, чем служащего железной дороги. Его лицо напоминало кусок теста, а на губах блуждала зловещая улыбка. По всему составу мгновенно разлетелась весть, что их догоняет поезд со свихнувшимся машинистом, в вагонах царила паника...

Поезд Эдвардса стремительно приближался к мосту через глубокое ущелье и к тому месту, где пути были повреждены снегопадом. Пройти этот участок на высокой скорости было чистым самоубийством, поэтому машинист принял решение тормозить. Теперь все зависело от действий следующего за ними поезда.

Казалось, катастрофическое столкновение неизбежно, все приготовились к чудовищному удару, но... его не последовало. За несколько метров до хвоста состава с пассажирами, таинственный поезд-преследователь внезапно сошел с  колеи, пронесся в нескольких метрах от перепуганных людей и рухнул в ущелье. Это зрелище выглядело еще более жутким, так как все происходило в полнейшей тишине — никакого лязга и грохота слышно не было.

Немного оправившись от шока, Эдвардс решил продолжить свой путь. Поезд благополучно миновал поврежденный участок пути и прибыл на ближайшую станцию даже с опережением графика. 

Вот только машинист тогда не рассказал своему начальству о странной надписи, которая появилась на замерзшем стекле его локомотива. Она гласила:

«Ты видел, как разбился мой поезд. Если еще раз выйдешь на этот маршрут, с тобой произойдет то же самое!»

Не желая более испытывать судьбу, Нельсон Эдвардс в тот же день уволился с работы. Позже он переехал в Денвер, где еще долгие годы работал машинистом. Странных происшествий и аварий с ним никогда больше не случалось.

Эту историю он рассказал газетчикам сам и за короткое время о ней узнала вся Америка. Со временем шумиха улеглась, все переключили свое внимание на другие сенсации, но легенда осталась и успешно дожила до наших дней. Даже несмотря на то что призрак на перевале Маршалла, в отличии от поезда Линкольна, никогда больше не появлялся.


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded